Проведение изысканий сотрудниками ЭкоЭкспертЭкологическое проектирование в компании ЭкоЭкспертЭкологическая документация для предприятий - ЭкоЭкспертОформление документации на добычу подземных вод - ЭкоЭкспертЛабораторные исследования и замеры - ЭкоЭксперт
Проведение изысканий сотрудниками ЭкоЭксперт
Экологическое проектирование в компании ЭкоЭксперт
Экологическая документация для предприятий - ЭкоЭксперт
Оформление документации на добычу подземных вод - ЭкоЭксперт
Лабораторные исследования и замеры - ЭкоЭксперт

Лицензия на размещение отходов

Лицензия на размещение отходов - от компании "ЭкоЭксперт" услуги по составлению заявки, сбору полного пакета документов, быстрое получение лицензии.

Любые работы предприятия, связанные с отходами производства и потребления, строго регламентированы природоохранным законодательством. Лицензированию подлежат все стадии, причем на транспортировку, размещение или переработку мусора нужны разные виды документов.

Лицензию на право размещения отходов выдает Росприроднадзор. Срок ее действия не ограничен. Она разрешает юридическому лицу или ИП: хранить, накапливать, захоранивать отходы на принадлежащих им земельных участках и в помещениях. Последние изменения в законодательстве вступили в силу в 2016 г. (поправки в ФЗ «Об охране окружающей среды, «Об отходах производства и потребления»). Эта деятельность и ранее подлежала лицензированию, а уже выданные разрешения действительны до 31 декабря 2019 г.

Оформим лицензии на отходы для вашего объекта
  • «Под ключ» — всё сделаем за вас
  • Гарантия нужных вам сроков
  • Проконсультируем бесплатно
ОСТАВЬТЕ ЗАЯВКУ НА БЕСПЛАТНУЮ КОНСУЛЬТАЦИЮ —
и мы свяжемся с вами в ближайшее время

введите имя введите номер Вы должны предоставить разрешение
Содержание

Состав лицензии

Лицензия на размещение включает 3 вида работ:

  • Накопление отходовНакопление
  • Хранение отходовХранение
  • Захоронение отходовЗахоронение

Термины в законодательстве прописаны и можно определить границы между этими понятиями:

Накопление  — это складирование на специальных площадках сроком до 11 месяцев. При этом на срок менее 6 месяцев оно не лицензируется, а более 11 месяцев называется уже хранением — то есть этапом, предшествующим обезвреживанию и утилизации. Захоронение — изоляция в спецконтейнерах тех отходов, которые уже не подлежат утилизации, но могут навредить окружающей среде, если допустить их взаимодействие.

Процедура получения

Для получения лицензии нужно заполнить заявку и приложить к ней:

  • Перечень отходов с названиями, классами, кодами по федеральному классификационному каталогу и видов работ.
  • Правоустанавливающие документы (свидетельства о собственности, договоры аренды) на помещения и/или земельные участки.
  • Санитарно-эпидемиологическое заключение.
  • Положительное заключение государственной экологической экспертизы.
  • Разрешение на строительство или ввод в эксплуатацию объекта: полигона, здания, площадки для складирования на предприятии и т. д.

И документы, подтверждающие:

  • Право сотрудников предприятия работать с отходами заявленного класса (свидетельства, сертификаты).
  • Назначение ответственного за производство работ (удостоверение, приказ).

Список небольшой, но «развернутые» пункты – СЭЗ, заключение ГЭЭ, разрешение на строительство– требуют собрать и подать отдельный пакет документов.

Как гарантировать получение разрешения на размещение отходов

Подача документов на получение лицензии — не такое сложное дело, если пакет уже собран. Оформить все правильно и самостоятельно тоже можно. Ведь в законодательстве четко прописаны все требования, нужно просто разобраться в формулировках. Регулярно вносимые изменения и поправки происходят не так часто, их нужно отслеживать и учитывать при работе.

Если вникать в нюансы природоохранного законодательства нет желания или возможности, а мысль обо всех бюрократических процедурах не вызывает энтузиазма, то «ЭкоЭксперт» предлагает простое решение. Мы сделаем все вместо вас: подготовим бумаги, получим разрешения, подадим заявку и выдадим уже готовую лицензию в Москве и других регионах России. Это наша работа, которой мы успешно занимаемся много лет.

Что потребуется от вас?

Исходные данные об объекте, информация о юридическом лице или ИП, на которое оформляется лицензия, сведения о сотрудниках и заключение договора с «ЭкоЭксперт».

Что делаем мы?

Собираем все квалификационные документы, оформляем недостающие. Заполняем заявку и перечень запрашиваемых работ с наименованиями отходов, найдя нужные пункты в классификаторе. Разрабатываем документацию и подаем на согласование в Роспотребнадор, Государственную экологическую экспертизу, органы местного самоуправления. Если со стороны проверяющих инстанций возникнут вопросы, мы решим их быстро и грамотно. Результат: документ готов в заявленный срок, Вы не потратили нервы, рабочее время сотрудников и свое собственное.

Какие гарантии мы даем?

Получение нужного документа (лицензий, экологических разрешений, проектов — см. в разделе «выполненные работы», цены — в разделе стоимостью работ) - это результат нашей работы. И мы его достигнем. Помогут многолетний опыт, профессионализм, знание природоохранного законодательства, специфики работы с инстанциями. Стоит попробовать, чтобы больше не заниматься лично этим скучным вопросом — согласованием природоохранной и экологической документации.

Законодательные акты

  • Федеральный закон № 99-ФЗ от 04.05.2011 «О лицензировании отдельных видов деятельности»
  • Федеральный закон от 29.12.2014 N 458-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон "Об отходах производства и потребления»
  • Приказ Минприроды России от 01.07.2016 N 379 «Об утверждении Административного регламента Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по предоставлению государственной услуги по лицензированию деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности»
  • Постановление Правительства РФ № 1062 от 03.10.2015 «О лицензировании деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности»
  • Письмо Росприроднадзора № АС-03-03-36/18448 от 16.10.2015 «О лицензировании деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности»
  • Постановление Правительства РФ № 903 от 28.08.2015 «Об утверждении критериев определения объектов, подлежащих федеральному государственному экологическому надзору»
  • Приказ МПР РФ от 04.12.2014 N 536 «Об утверждении Критериев отнесения отходов к I-V классам опасности по степени негативного воздействия на окружающую среду»
  • Письмо Роспотребнадзора № 01/9615-15-23 от 14.08.2015 «О выдаче санитарно-эпидемиологического заключения»
  • Постановление Правительства РФ № 253 от 28.03.2012 «О требованиях к осуществлению расчетов за ресурсы, необходимые для предоставления коммунальных услуг»
  • Письмо Росприроднадзора № АС-03-03-36/20364 от 17.11.2015 "О лицензировании деятельности (вместе с "Методическими рекомендациями по порядку предоставления гос. услуги по лицензированию деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности")"
  • Разъяснения Минприроды России № от 20.10.2015 "По вопросам обеспечения утилизации отходов от использования товаров и уплаты экологического сбора"

Нормативные документы

  • СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 «Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов»
  • СП 2.1.7.1386-03 «Санитарные правила по определению класса опасности токсичных отходов производства и потребления»
  • Правила перевозок грузов автомобильным транспортом», утв.15.04.2011 N 272-ПП РФ
  • Правила обеспечения безопасности перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утв. приказом Минтранса РФ от 15.01.2014 №7
  • Порядок выдачи специального разрешения на движение по автомобильным дорогам транспортного средства, осуществляющего перевозку опасных грузов, утв. приказом Минтранса РФ от 04.07.2011 №179
  • Федеральные авиационные правила «Правила перевозки опасных грузов воздушными судами гражданской авиации», утв. приказом Минтранса РФ от 05.09.2008 N 141
  • Правила перевозок опасных грузов по железным дорогам (введены в действие на XV заседании СЖТ СНГ 05.04.1996 г.)
  • ГОСТ 19433-88 «Грузы опасные. Классификация и маркировка»
  • Международная конвенция по охране человеческой жизни на море (СОЛАС-74)

Штрафы

Отсутствие или неправильное оформление лицензии, как и другие отступления от регламента – нарушение природоохранного законодательства, влекущее административную ответственность как для физического, так и для юридического лица.

В соответствии с Кодексом об административных правонарушениях РФ, Статьей 8.2 «Несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при обращении с отходами производства и потребления, веществами, разрушающими озоновый слой, или иными опасными веществами»:

Несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при сборе, накоплении, использовании, обезвреживании, транспортировании, размещении и ином обращении с отходами производства и потребления, веществами, разрушающими озоновый слой, или иными опасными веществами влечет наложение административного штрафа: на граждан – от 1 000 до 2 000 рублей
на должностных лиц – от 10 000 до 30 000 рублей
на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица – от 35 000 до 50 000 рублей или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток
на юридических лиц - от 100 000 до 250 000 рублей или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток

Грубыми нарушением лицензионных требований (по «Положению о лицензировании деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I-IV классов опасности») являются:

  • допуск к работе лиц без профессиональной подготовки, подтвержденной свидетельствами (сертификатами) на право работы с отходами I - IV классов опасности;
  • использование объекта размещения и (или) обезвреживания отходов I - IV классов опасности с отступлениями от документации, получившей положительное заключение государственной экологической экспертизы;
  • отсутствие у лицензиата помещений, оборудования, транспортных или других производственных и технических средств для работы.

Эти нарушения могут повлечь самые строгие санкции со стороны надзорных органов, тем более если они будут признаны причиной возникновения угрозы для жизни и здоровья, нанесения вреда окружающей среде и объектам культурного наследия (ч.11, ст. 19 Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности»). Чтобы избежать проблем и приостановки деятельности, мы рекомендуем очень тщательно подходить к вопросу оформления лицензии и привлекать к этой работе только специалистов.


введите имя введите номер Invalid Input Вы должны предоставить разрешение
Бесплатная консультация
Задайте свой вопрос
Оцените материал
(1 Голосовать)

Заказать звонок

Введите имя Введите телефон или e-mail
Вы должны предоставить разрешение