+7(499) 647-44-56

Пн-Пт: 10.00-19.00.

Заказать обратный звонок
Проведение изысканий сотрудниками ЭкоЭкспертЭкологическое проектирование в компании ЭкоЭкспертЭкологическая документация для предприятий - ЭкоЭкспертОформление документации на добычу подземных вод - ЭкоЭкспертЛабораторные исследования и замеры - ЭкоЭксперт
Проведение изысканий сотрудниками ЭкоЭксперт
Экологическое проектирование в компании ЭкоЭксперт
Экологическая документация для предприятий - ЭкоЭксперт
Оформление документации на добычу подземных вод - ЭкоЭксперт
Лабораторные исследования и замеры - ЭкоЭксперт

Этапы проведения ОВОС

Этапы проведения ОВОС

ОВОС - оценка воздействия на окружающую среду.

Основным нормативным документом, которым специалисты руководствуются при разработке проекта ОВОС является Положение об оценке воздействия намечаемой хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду в Российской Федерации, утвержденное Приказом Госкомэкологии России от 16.05.2000 г. № 372.

Согласно Положения оценка воздействия намечаемой хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду - процесс, способствующий принятию экологически ориентированного управленческого решения о реализации намечаемой хозяйственной и иной деятельности посредством определения возможных неблагоприятных воздействий, оценки экологических последствий, учета общественного мнения, разработки мер по уменьшению и предотвращению воздействий.

Проект ОВОС, разрабатываемый специалистами-экологами, является неотъемлемой частью проектной документации для каждого объекта, строящегося на землях ООПТ (особо охраняемых природных территорий), а также требуется для получения разрешения на строительство как доказательство того, что эксплуатация нового объекта вреда окружающей среде не принесет. Подготовка проекта по оценке воздействия для конкретного объекта включает несколько этапов и занимает, в среднем, около месяца.

Этапы ОВОС (согласно Положения об оценке воздействия намечаемой хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду в Российской Федерации, утвержденное Приказом Госкомэкологии России от 16.05.2000 г. № 372.)

  1. 1. На первом этапе составляется уведомление, техническое задание на проведение ОВОС и проводится предварительная оценка.
  2. 1.1. Заказчику необходимо подготовить и передать в органы власти, отвечающие за хозяйственную деятельность и выдачу землеотвода на соответствующей территории, обосновывающую документацию, содержащую максимум предварительной информации об объекте.

    Уведомление о намерениях должно содержать максимум предварительной информации об объекте:
    • виды предполагаемой деятельности,
    • концепцию организация предприятия, размещения его на земельном участке,
    • необходимость строительства именно в данном районе/регионе,
    • предложение альтернативных вариантов, если такие имеются.
  3. 1.2. Один из важнейших экологических аспектов документа: убедить заинтересованные стороны и общественность, что объект безопасен, его эксплуатация не нанесет вреда окружающей среде, будут приняты все возможные меры для предотвращения загрязнения, минимизации выбросов и т.д. Поэтому на первом этапе необходимо информировать общественность о намечаемой деятельности. Участие общественности в подготовке и обсуждении материалов является неотъемлемой частью ОВОС и организуется органами местного самоуправления или другими соответствующими органами государственной власти при участии заказчика. Информация доносится до общественности через СМИ либо другие источники информации.
  4. 1.3. На первом этапе проводится предварительная оценка воздействия на окружающую среду намечаемой хозяйственной и иной деятельности. На основании предварительных материалов составляется техническое задание на проведение оценки воздействия на окружающую среду, которое является неотъемлемой частью материалов.
  5. 2. На втором этапе готовится ЗВОС – заявление о воздействии на окружающую среду. Оно составляется в конце данного этапа работы на основании проекта ЗВОС. Для разработки проекта исполнителю потребуется собрать и проанализировать следующую информацию:
    • описание состояния окружающей среды с учетом биологических, климатических, геологических, гидрогеологических, геоморфологических, почвенных и других факторов (данные получают из литературных источников, фондов учреждений и т.д.); для небольших по площади и объему воздействия объектов этот раздел может быть заменен краткой физико-географической характеристикой;
    • нормативные акты, относящиеся к использованию для выбранного вида хозяйственной деятельности: все новейшие акты, распоряжения, постановления, инструкции, которые могут ограничивать природопользование;
    • воздействие объекта и всех альтернативных решений в его составе на окружающую среду с рассмотрением по отдельности: источников воздействия (зданий, объектов, технологий), их видов (выбросы в атмосферу, водные стоки, тепло, шум, излучение и прочее), параметров (характер прямой или косвенный, продолжительность, интенсивность, классификация опасности).

    С учетом всех собранных данных дается экспертная оценка и прогноз воздействия объекта на окружающую среду. Затем формируется перечень экологических условий, ограничивающих его функционирование. Два последних документа согласовываются с Госкомэкологии.
  6. 3. Третьим этапом ОВОС является проведение общественных слушаний. Регламент проведения процедуры, как и другие нормы ОВОС прописан в «Положении об оценке воздействия намечаемой хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду в Российской Федерации», утвержденном Госкомэкологии в 2000 году. Его дополняют и местные нормативные акты. Итоговым документом после проведения общественных слушаний является протокол, который в обязательном порядке прилагается к проекту ОВОС при передаче его на экспертизу. Существует вероятность того, что законность составления протокола будет подвергнута сомнению, если обнаружатся нарушения в регламенте проведения слушаний. Такая опасность особенно велика для крупных загрязняющих объектов, когда велика доля противников их строительства. Поэтому проведение данного этапа должно также жестко контролироваться специалистами-экологами со стороны организации-застройщика. Причем именно здесь особое значение будут иметь такие факторы как положительная репутация и профессионализм организации, составляющей проект ОВОС.
  7. 4. Четвертым этапом является подготовка окончательного варианта материалов по оценке воздействия на окружающую среду.
    Основанием для подготовки окончательного варианта являются результаты предварительных исследований, дополненные замечаниями, предложениями и информацией, поступившей от всех участников процесса. Окончательный вариант материалов ОВОС в составе другой обосновывающей документации предоставляется на государственную экологическую экспертизу. В некоторых случаях материалы также могут предоставляться на общественную экспертизу.

После прохождения всех этапов и сбора полного пакета документов для ОВОС проект передается в государственную экологическую экспертизу на согласование.  Квалификация и опыт специалистов «ЭкоЭксперт» позволяют быстро и без затруднений пройти процессы как разработки, так и согласования проектов ОВОС на объекты любого масштаба.

Прочитано 1132 раз
Новости

Заказать звонок

Нажмите на изображение, чтобы его изменить

Ваши контактные данные в безопасности и не будут переданы третьим лицам