Vinaora Nivo SliderVinaora Nivo SliderVinaora Nivo SliderVinaora Nivo SliderVinaora Nivo Slider

Разработка паспорта опасных отходов

Любая организация или фирма производит отходы — как побочный продукт существования.

Паспорт отходов требуется для оценки их влияния на природу и людей, является документом государственного учёта и контроля отходов.

Паспортизация отходов требуется для любого предприятия, где, собственно, образуются какие-либо отходы.

Разработка паспорта опасного отхода

Наиболее распространённые виды отходов:

  • ртутные (люминесцентные) лампы;
  • мусор и отходы, аналогичные коммунальным, так называемые твердые бытовые отходы (ТБО);
  • смёт от уборки территории.

Если в вашей организации фактически образуются такие отходы, то вам обязательно потребуются и паспорта на них.

Для каких предприятий необходим паспорт отходов?

Наиболее важным нюансом, определяющим, кому всё-таки нужен паспорт отхода, является наличие собственных мест хранения отходов. Если они у вас есть (например, на вашей территории стоит мусорный контейнер или урна), вам обязательно нужно разрабатывать паспорта отходов.

Судебная практика показала, что не требуется паспортизация отходов только арендаторам в крупных бизнес-центрах, все отходы которых собирает и вывозит арендодатель (в т.ч. по договору клининга).

Это единственная категория юридических лиц, которые освобождены от необходимости делать паспорта опасных отходов.

Выполним для Вашего объекта разработку паспорта опасных отходов
  • «Под ключ» — всё сделаем за вас
  • Гарантия нужных вам сроков оформления
  • Проконсультируем бесплатно
ОСТАВЬТЕ ЗАЯВКУ НА БЕСПЛАТНУЮ КОНСУЛЬТАЦИЮ —
и мы свяжемся с вами в ближайшее время

введите имя введите номер

Отсутствие паспортов опасного отхода: последствия

Отсутствие паспортов опасного отхода автоматически является нарушением закона. Контролирующие органы рассматривают отсутствие данных документов как нарушение по статье 8.2 КОАП РФ.

По данной статье предусмотрена административная ответственность:

  • юридических лиц — штраф от 190000 до 250000 рублей;
  • руководителей предприятий — штраф до 30000 рублей;

Наиболее суровая санкция, применяющаяся в случае отсутствия паспортов отходов — приостановка хозяйственной деятельности на срок до 90 суток.

Как классифицируются отходы по степени опасности?

Существует федеральный классификационный каталог отходов (ФККО), относящий отходы к классам опасности и делящий их на категории.

Отходы делятся на пять классов опасности.

Отходы первого класса опасности могут содержать вещества и свойства, которые наиболее вредны для человека и природы.

Отходы пятого класса — практически неопасные отходы, которым не нужен паспорт.

При этом механизм присвоения отходу V класса опасности весьма сложен.

В первую очередь, нужно заказать определение химсостава и подтвердить класс опасности. После этого природопользователь должен представить протокол отбора пробы, протокол КХА (качественного химанализа), приложить результаты биотестирования, аттестат аккредитации химической лаборатории и сделать расчёт класса опасности в специальной программе.

Все эти материалы должны постоянно храниться у природопользователя.

Для отходов I–IV классов опасности необходимо составление и согласование паспортов опасных отходов в Росприроднадзоре.

Как провести паспортизацию отходов и точно определить класс опасности? Это можно сделать двумя способами:

  • большинство отходов учтено в ФККО — Федеральном классификационном каталоге отходов;
  • при отсутствии необходимой информации в каталоге пользуются расчётными формулами или испытательными методами.

Как составить паспорт опасного отхода

Законодательством предусмотрен различный механизм составления паспорта опасного отхода в зависимости от нескольких факторов.

Алгоритм паспортизации

Для отходов, включённых в ФККО-2014Для отходов, не включённых в ФККО-2014
Подготовить материалы, обосновывающие класс опасности отхода Подготовить материалы, обосновывающие класс опасности отхода
Зарегистрировать отход на сайте по паспортизации https://rpn.gov.ru:9090/ Зарегистрировать отход на сайте по паспортизации https://rpn.gov.ru:9090/
В 5-дневный срок предоставить документацию в Росприроднадзор В 5-дневный срок предоставить документацию в Росприроднадзор
Получить уведомление о согласовании класса опасности отхода Получить уведомление о согласовании класса опасности отхода
Сдать паспорта в Росприроднадзор в уведомительном порядке  

При этом материалы, обосновывающие класс опасности, содержат:

  1. 1. А. Акт отбора отхода, протокол КХА (химанализа), аттестат аккредитации химической лаборатории — в случае обоснования состава отхода путём КХА.
    Б. Копии производственных методик, выдержек из справочников, ТУ, ГОСТ — в случае обоснования состава вида отходов согласно общеизвестным источникам.
  2. 2. Расчёт класса опасности отхода.

Что мы сделаем для вас?

При разработке паспортов мы проводим все требуемые законом мероприятия:

  • определение тех отходов, которым требуется паспорт;
  • выбор методик исследований для уточнения состава имеющихся отходов;
  • проведение КХА отходов;
  • установление класса опасности по ФККО или при помощи расчётов;
  • согласование материалов, обосновывающих класс опасности в Росприроднадзоре;
  • передача паспортов в Росприроднадзор и регистрация уведомлений.

Отметим, что мы, в отличие от многих других фирм на данном рынке, проводим всю цепочку и даём результат полностью выполненный, под ключ.

Мы предостерегаем природопользователей от подачи паспортов в Росприроднадзор в уведомительном порядке — без получения предварительного согласования материалов отнесения отхода к классу опасности. При любой проверке это сразу вскроется, и последуют штрафные санкции.

Каков срок действия паспорта опасного отхода?

Паспорт опасного отхода для конкретного предприятия с момента регистрации в Росприроднадзоре действует в течение периода существования организации.

Переоформление паспорта опасного отхода требуется при внесении исправлений в ФККО или при изменении свойств или состава опасного отхода — например, в результате перестройки технологического процесса предприятия.

Переоформление всех паспортов опасного отхода также производилось в 2014 году в связи с изменениями в законодательстве.

Все паспорта, выданные до 2014 года, необходимо заново разработать и согласовать с Росприроднадзором.

Паспорт опасного отхода: цена

Главный фактор, который влияет на стоимость разработки паспорта опасного отхода — количество отходов на предприятии.

При значительном объёме в нашей компании предусмотрены скидки. Если вы желаете уточнить, сколько будет стоить экологический паспорт отходов в вашем случае, то свяжитесь с нами для консультации.

Паспорт опасного отхода: пример выполнения работ

Нами проводилась паспортизация отходов и регистрация паспортов отходов в Модуле ГКО для складской компании, расположенной в г. Москве.

Всего исследовалось 8 отходов I–IV классов опасности и 3 отхода V класса опасности.

Необходимый комплект документов был разработан нашими специалистами за 2 недели.

Документация, подтверждающая класс опасности отхода, была сдана в Росприроднадзор, где проверялись комплектность и объективность документов.

Затем Росприроднадзор передал документацию в ФБУ «ФЦАО», где рассматривалось отнесение отхода к классу опасности. Положительное заключение было получено через пять с половиной месяцев.

После этого мы сдали паспорта в Росприроднадзор в уведомительном порядке и получили зарегистрированное заявление.

Таким образом, заказчику передали зарегистрированное в РПН заявление, положительное заключение ФБУ «ФЦАО», паспорта отходов I–IV класса опасности и материалы, подтверждающие отнесение отходов к I-V классам опасности — полный комплект требуемых документов.

Если вы хотите заказать паспорт опасного отхода — оставьте заявку в форме ниже.


введите имя введите номер Invalid Input
Бесплатная консультация
Задайте свой вопрос

Новости

Заказать звонок

Ваши контактные данные в безопасности и не будут переданы третьим лицам